26.08.2021

Обзор лыж Blizzard Cochise 106 2021-2022

18 минут на чтение

VK TG

В этом сезоне Blizzard обновила свои самые мощные лыжи в категории all-mountain, и теперь пришло время нам оценить Cochise 106

 

Модель: 2021-2022  Blizzard Cochise 106, 185, 180 см

Локации тестов: Mt. Crested Butte, Colorado

Дни в тесте: 12

Ростовки: 177, 185, 192 см

Измеренная длина (по поверхности) : 183.1 см

Заявленный вес (одна лыжа): 1800 гр.

Измеренный вес: 2232 & 2242 гр.

Заявленная геометрия: 136.5-106-124.5 мм

Измеренная геометрия: 136.7-106.1-123.2 мм

Заявленный радиус (180 см): 24 м

Высота кэмбера: 3 мм

Сердечник: тополь, бук, пауловния + titanal (2 слоя) + стеклоткань+карбон

Скользяк: sintered

Рекомендованный центр установки креплений (РЦ): -11.35 см от центра геометрического; 80.2 см от хвоста

Ботинки/ Крепления: Head Raptor 140 RS, Tecnica Cochise 130, Tecnica Mach1 130 MV / Tyrolia Attack2 13 AT

В тестах участвовала модель сезона 20/21, без изменений перешла в 21/22

 

 

В прошлом сезоне производитель обновил одну из самых долгоживущих моделей брэнда ‒ Cochise. В течение уже почти десятилетия она образец направленного фрирайд-универсала и одна из полюбившихся в лыжном сообществе. Так почему же Blizzard решил изменить модель и каковы эти изменения? Об этом расскажем ниже в нашем Полном Обзоре.

Аннотация производителя

Новые Cochise предназначены для all-mountain райдеров, которые в состоянии кататься в течение всего дня (а то и дольше) от самого верха до самого низа горы, вне зависимости от состояния снега и погоды. Причём, делать это можно в таком напряжённом режиме, не напрягаясь. Деревянный сердечник с двумя слоями титанала, уменьшенные собственный радиус и рокеры позволяют мощно и живо закладывать дуги и на крутых склонах, и на открытом рельефе, и в целине. 106 мм под стопой, этот all-mountain charger (направленный суперуниверсал) позволяет вам делать всё, что захотите, когда захотите (но в рамках российского законoдательства).

Главное, что до нас хочет донести производитель: Cochise остались по своей сути, тем, чем они были: широкими направленными универсалами, но более простыми в управлении (по сравнению с предшественниками).

Шэйп, профиль

Изменения крайне незначительны.

В сезонах с 15/16 по 19/20 Cochise имели геометрию 136-108-122 мм (185 см), сейчас заявлено 136.5-106-124.5. На 2 мм заузилась талия и слегка расширилась пятка, что уменьшило собственный радиус (подробнее чуть позже). Шэйп практически не изменился, тэйперы по-прежнему минимальные (как это было ещё в сезоне 14/15). Если сравнивать с конкурентами (с талией около 105 мм), то Cochise имеют небольшие тэйперы.

Профилем тоже похожи на предшественников, только рокеры чуть более плосколежащие и с минимальным подъёмом на пятке и носке, хотя такие же длинные. Так что (пока предполагаем), что уже при минимальном угле закантовки, большая часть длины канта будет рабочей (в соприкосновении со склоном).

Флекс

Передняя часть: 8-7.5

Носок непосредственно: 8-9

Перед передним креплением: 9.5-10

Под стопой: 10

За задним креплением:10- 9

Пятки: 8-9

Cochise остались продольно жёсткими лыжами и распределением жёсткости похожи на предшественников. Даже, одновременно сравнивая жёсткости (рукой), не замечали разницы, такое же сравнение с моделью 14/15 показывает незначительные смягчение носка и ужесточение пятки.

Собственный радиус

Одно из самых больших изменений ‒ он уменьшился. В ростовке 185 см предшественники имели 27 метровый радиус (или 28 м, в зависимости от сезона), сейчас же он 24 м. Обычно мы не уделяли много внимания заявленным радиусам, но не в этом случае ‒ слишком заметна разница, кроме того, 27 м всегда выбивались из свойственных таким лыжам радиусов, 24 м менее экстремальные цифры.

Рекомендованный центр

Без изменений, традиционные -11 см от геометрической середины.

Вес

По этому параметру тоже заметные изменения. Cochise всегда были тяжёлыми лыжами, а иногда (в зависимости от года) и самыми тяжёлыми среди конкурентов. Актуальный вес около 2237 г (одна лыжа), что тоже немало, но меньше, чем у предшественников на 100-150 г. Предположительно, будет одной из причин, почему новые Cochise проще в употреблении)). А сейчас приведём сравнение по весу с некоторыми другими аналогичными моделями.

1755 & 1792 Line Sick Day 104, 179 см (17/18–20/21)

1806 & 1862 Armada Tracer 108, 180 см (19/20–20/21)

1848 & 1903 Line Sick Day 104, 186 см (17/18–20/21)

1849 & 1922 Elan Ripstick 106, 188 см (17/18–19/20)

1883 & 1898 Rossignol BLACKOPS Sender, 178 см (20/21)

1996 & 2012 Dynastar Legend X106, 188 см (17/18–19/20)

1999 & 2020 Rossignol BLACKOPS Sender Ti, 180 см (20/21)

2006 & 2065 Head Kore 105, 189 см (19/20–20/21)

2027 & 2052 K2 Reckoner 112, 184 см (20/21)

2030 & 2039 Rossignol Soul 7 HD, 188 см (17/18–19/20)

2042 & 2062 Dynastar M-Pro 99, 186 см (20/21)

2079 & 2105 Kastle FX106 HP, 184 см (19/20–20/21)

2097 & 2113 DPS Alchemist Wailer 106 C2, 189 см (19/20–20/21)

2101 & 2104 Fischer Ranger 102 FR, 184 см (18/19–20/21)

2112 & 2125 4FRNT MSP 107, 187 см (18/19–20/21)

2120 & 2134 Blizzard Rustler 10, 188 см (19/20–20/21)

2153 & 2184 Rossignol BLACKOPS Sender Ti, 187 см (20/21)

2165 & 2211 K2 Mindbender 108Ti, 186 см (19/20–20/21)

2165 & 2219 Icelantic Nomad 105, 191 см (19/20–20/21)

2170 & 2180 Dynastar M-Free 108, 182 см (20/21)

2182 & 2218 Nordica Enforcer 110 Free, 185 см (17/18–20/21)

2190 & 2268 Armada ARV 106Ti LTD, 188 см (18/19–19/20)

2218 & 2244 Volkl Mantra 102, 184 см (19/20–20/21)

2232 & 2242 Blizzard Cochise 106, 185 см (20/21)

2233 & 2255 Nordica Enforcer 104 Free, 186 см (19/20–20/21)

2321 & 2335 Fischer Ranger 107 Ti, 189 см (19/20–20/21)

2339 & 2349 Blizzard Cochise, 185 см (14/15)

2376 & 2393 Blizzard Cochise, 185 см (15/16–19/20)

Что нас заинтересовало

1. Главное ‒ отличия и сходство с предшественниками.

2. Несмотря на уменьшившиеся радиус и вес, сохранились ли свойственные модели виброгашение и скоростная стабильность в разбитом.

3. Насколько проще и доступнее Cochise стали.

Заключение (на данный момент)

Новые Cochise не слишком сильно (на первый взгляд) отличаются от предыдущих, хотя заметные изменения есть (вес и радиус), что потенциально улучшит управляемость.

Полный обзор

Несколько наших тестеров опробовали новые Cochise. Ниже приведу своё мнение и Люка, позже подключатся Drew Kelly и Dylan Wood.

Мягкое разбитое

Luke Koppa (173 см, 70 кг): Те условия, в которых такие тяжёлые и широкие лыжи, как Cochise должны блистать по определению (в отличии от узких и/или более лёгких, которым не хватает стабильности и всплываемости).

Jonathan Ellsworth on the Blizzard Cochise 106, Mt. Crested Butte, Colorado.

«С чувством большого удовлетворения» сообщаю: в мягком расколбасе Cochise 106 едут бомбически, даже на скорости. В отличие от более лёгких конкурентов, Cochise просто ничего не замечают на своём пути, подобны локомотиву. Учитывая это пробивное качество модели, удивляет, насколько легко можно сбросить лыжи и резко остановиться (в любой момент) в таких условиях, что конечно расширяет горизонт возможностей. Cochise стабильные и, при этом, достаточно манёвренныеи прощающие (в сравнении с аналогично стабильными моделями).

Только в расколбасе, глубже чем 25 см, Cochise не понравились. Пару раз носки зарывались, приходилось компенсировать переходом в более центральную стойку, с другой стороны, хорошо то, что в таких условиях не обязательно давить в носок (то, что мне нравится), лыжи оставались манёвренными и не теряли контроля. Ну, и, вообще-то, для глубокого есть другая модель ‒Bodacious.

Jonathan Ellsworth (178 см, 79 кг): Согласен с Люком почти во всём. Интересно, что ему подобные «направленные» модели обычно нравятся меньше, чем мне (стиль катания другой). К тому же я немного тяжелее Люка и мне очень нравились первые версии Cochise, в отличии от предыдущей. И что меня удивляет (приятно) в актуальной модели: несмотря на стабильность и жёсткость, она ощущается довольно живой (для меня). Кроме того, Люк отметил прощающий характер Cochise (по сравнению с аналогично стабильными моделями), я бы, по такому же сравнению, скорее выделил именно живость Cochise. И да, в мягком разбитом ‒ это суперлыжи!

Жёсткое разбитое

Люк: Многие лыжи достойно справляются с мягким разбитым, но лишь тяжёлые (как Cochise) остаются на таком же уровне, когда условия становятся хуже. На жёстком разбитом снеге переменной плотности Cochise помогают лыжнику не замечать эти разбитость и переменность. Мало моделей, сравнимых с Cochise по качеству виброгашения.

Drew Kelly on the Blizzard Cochise 106, Mt. Crested Butte, Colorado.

Как говорил выше, Cochise на удивление легко сбрасываются, что для меня очень важно в «неидеальных» условиях. Именно удачная комбинация виброгашения и манёвренности позволяет мне в таких условиях ехать быстрее, чем на других моделях аналогичной ширины. После того, как с лёгких лыж переходил на Cochise, замечал, что начинаю закладывать более быстрые и крупные повороты (нетипичные для моего стиля катания). И хотя Cochise не самые добродушные лыжи, но за заднюю стойку, в которую переходил на скорости в разбитом, не наказывали. В этом плане мало на рынке моделей (аналогичной ширины), сравнимых с Cochise, их можно отнести классу «all-mountain chargers».

Джонатан: Опять же, немного другого (от Люка) мнения. Виброгашение Cochise не просто достаточно хорошее, а очень хорошее. Возвращаясь к моему комментарию по поводу живости Cochise, думаю, что сочетание веса, инертного веса, виброгашения и профиля делает 106-е такими «уверенно едущими» в подобных, не внушающих уверенности, условиях (они один из наших фаворитов здесь).

Направленные мощные (chargers) лыжи порой оказываются слишком «мощными» для некоторых лыжников. А некоторые модели (из этой категории) могут не удовлетворять требования сильных технически и физически райдеров. Но мне трудно представить лыжника, который не поладил бы с Cochise, если только он не ошибся в выборе категории лыж (т.е. ему нужны более прощающие или более игривые модели).

Целина

Джонатан: Теоретически Cochise модель не для целины, а для миксового снега (смотрим всё вышесказанное). Но! Я катал его в полуметровой целине... и ничего плохого сказать не могу, хотя как исключительно паудерные лыжи их рекомендовать не буду.

Jonathan Ellsworth on the Blizzard Cochise, Mt. Crested Butte, Colorado.

 

Но если у вас, обычно, не выпадает более 25 см снега за раз или к 10 утра уже всё раскатано, то и Cochise будут к месту. Не лучший выбор для меня, как направленный charger для целины, хотя носки всплывают лучше ожидаемого, а пятки не застревают на глубине (но чем глубже и/или плотнее целина, тем это вероятнее).

Бугры, лес, узкий рельеф

Люк: Уже говорил, что был приятно удивлён манёвренностью Cochise. Скорее ожидал, что они будут неповоротливыми, ватными и требовательными, а в результате Cochise пришлись на сложном крутом рельефе, который необходимо проходить быстрыми точными поворотами или скоростными прямыми проездами. Замечу, что лыжи брал после Джонатана, который завалил немного канты на пятке абразивным ластиком.

Я не считаю Cochise какими-то особенно живыми и чуткими; в 185-й ростовке вес более 2200 г, на рынке немало более лёгких конкурентов (в той же ширине), требующих меньших усилий при перекантовке в тех же условиях.

Но если уклон большой (перекантовка в прыжке) и/или рельеф не забит слишком частыми буграми, Cochise позволяют мне здесь ехать весьма быстро. Пятки на удивление легко сбрасываются и огрехи в технике (задняя стойка) не приводят к фатальным последствиям.

Jonathan Ellsworth on the Blizzard Cochise 106, Mt. Crested Butte, Colorado

Немало моделей равных Cochise по манёвренности, но они превосходны, когда лес, бугры и узкий рельеф становятся жёсткими: легко перекантовываются и несравнимо (с более лёгкими моделями) лучше гасят неровности.

Не посоветую Cochise любителям лёгких лыж, крутящих их стопой и/или привыкших катать в задней стойке. Но если вы цените хорошее виброгашение и вес вас не смущает, то Cochise обеспечат достаточный уровень манёвренности.

Джонатан: абсолютно согласен. Лишь подчеркну то, насколько Cochise хороши на крутом сложном рельефе, где есть и бугры, и скальники, и узкие кулуары. Здесь сочетание манёвренности и стабильности 106-х проявляется в наибольшей степени. Для некрутых склонов и малых скоростей лучше брать что-то ещё более живое.

Подготовленные склоны

Люк: У Cochise радиус стал меньше, чем у предшественника (24 м на 185 см), так что на ратраченом ощущаются как слаломка!) Шутка! Заявленные числа (радиус) всегда оставались для нас загадкой, с какого потолка их берут? Опять шутка!

Cochise ощущаются как длинно радиусные лыжи ‒ требуется скорость, чтобы поставить их на кант. В общем, на ратрачке они хороши и, особенно, на мягкой. Не те лыжи, которые особо цепко карвят на жёстком и льдистом, но предсказуемо. Для настоящего карвинга стоит поискать что-то другое.

Jonathan Ellsworth on the Blizzard Cochise 106, Mt. Crested Butte, Colorado.

Возвращаясь к заявленным числам собственных радиусов ‒ в большинстве случаев это фэйк, о котором так любят поспорить диванные райдеры. Правило номер один: не концентрируйтесь лишь на каком-то одном элементе конструкции, это ведёт к упрощению, а значит к ложным выводам. В большинстве случаев заявленные радиусы лишь приближения.

Да, чуть не забыл, мы говорили о поведении Cochise на ратраченом. Если коротко, то мне понравилось. Они стабильны и предсказуемы, но не прирождённые карверы для максимальных углов заклона. Так что не надо сходить с ума, если вдруг такие лыжи не отвечают вашим высоким запросам к ним в смысле резанного ведения, у производителя много других моделей, подходящих для карвинга. А Cochise блистают другими качествами.

Рекомендованный центр

Люк: По современным представлениям, РЦ у Cochise смещён далеко назад от геометрической середины, на 11.3 см. И в этом положении лыжи великолепно управляются через носок, что особенно оценят «лыжники-классики», но, так как я предпочитаю смещать крепления вперёд, то попробовал сдвинуть их на 2.5 см до -8.8 от середины. Я мог так же ехать через носок, зато в воздухе они стали менее неуклюжими, а пятки более поддерживающими на приземлениях, в центральной стойке было немного проще сбросить лыжи. На буграх пятка стала «чувствоваться», но это изменение, действительно, малозаметно. Так что в такой позиции лыжи мне нравились ещё больше. Они, конечно же, не перешла в разряд «игривых», но если вас обуревают мысли по поводу смещения РЦ, то один или два сантиметра вперёд не навредят.

Джонатан: Я не поддался искушению и катал лыжи по рекомендованной метке!)

Целевая аудитория

Люк: Cochise подходят в наибольшей степени для продвинутых и экспертов, катающихся атлетично и быстро в offpiste (большую часть времени), ценящих в лыжах виброгашение. 106-е дают необходимую «плюшевость», оставаясь живыми на узком рельефе (бугры, лес, кулуары).

На рынке множество более лёгких и менее инертных моделей, прощающих заднюю стойку, более сбалансированных в воздухе и на трюках. Но их надо искать среди других категорий лыж, к примеру, «All-Mountain Freestyle». Если же вы хотите стабильную задемпфированную, достойно карвящую модель, то стоит посмотреть среди «All-Mountain Chargers».

Остальным райдерам понравятся виброгашение и прилипчивость Cochise на ходах и манёвренность на меньшей скорости.

Джонатан: для лыжников, которые любили Cochise, потом перестали их любить (речь о предшественнике) и теперь снова полюбят!

Jonathan Ellsworth on the Blizzard Cochise 106, Mt. Crested Butte, Colorado

Заключение

Cochise были одними из «столпов» в категориях all-mountain универсалы и направленные big-mountain chargers. Сейчас на рынке много других аналогичных моделей, удовлетворяющих самым разным вкусам и пристрастиям, но Cochise так и остались одними из главных в строю.

По материалам оригинального обзора на сайте blisterreview.com.

Перевод Святослава Рычкова.

Читайте также

Обзоры снаряжения

Номер заказа:

Если возникли вопросы:

Если наши менеджеры не смогут помочь вам в решении какого-либо вопроса — напишите директору интернет-магазина Потаповой Екатерине

Наличие в рознице

Товар на заказ

Товар, который Вам понравился, сейчас находится в нашем розничном магазине, и мы постараемся его привезти специально для Вас. Срок доставки, а также ее стоимость Вам рассчитает наш менеджер при подтверждении заказа.Обратите внимание, мы привозим товары только по полной предоплате, а доставка в таких случаях всегда платная.

Город

Авторизация

Вход по номеру телефона

не указан телефон

Через соц.сети:

неверный e-mail
Заполните поле

Корзина

Всего:
0 товаров

Подождите, пожалуйста...

Ваша корзина пуста

В магазин

Итого без учета доставки:
0 ₽

Корзина

Всего:
0 товаров

Всего:
0 товаров

Стоимость товаров:
0 ₽

Оформление

01. контактные данные

ФИО
Почта
Телефон
Название организации
Юридический адрес
ИНН
КПП
Р/С
К/С
Полное наименование банка
БИК
не указан телефон

vk yandex google
неверный e-mail
не указан пароль
vk yandex google
не указано имя
не указана фамилия
неверный e-mail
не указан телефон

02. Информация о доставке

Укажите город доставки
Для выбранного города нет доступных способов доставки. Для уточнения возможных вариантов доставки свяжитесь с нами sale@alpindustria.ru, 8 800 775 16 30 (звонок по России бесплатный)

Выберите способ доставки:

Выберите вид доставки

Россия, Санкт-Петербург, Шпалерная 51 к1, 4 парадная, 32кв
644505

Укажите улицу
Укажите индекс
Заполните поле

Выберите время, когда вы хотите получить заказ:

выберите дату
выберите время

xxx

Режим работы

Телефон

Как доехать

Выберите пункт

Ориентировочные сроки доставки:

Стоимость доставки:

выберите магазин:

Способ доставки
Адрес
Время получения заказа

03. дисконтная карта и промокод

Если у вас есть промокод, вы можете применить его и вам начислятся баллы. Привяжите карту, чтобы воспользоваться промокодом. Условия программы лояльности.

У вас нет карты? Оформите прямо сейчас

Промо-код не существует или его срок действия истек

Промокод активирован

Номер карты:

Доступно баллов:

из

Неверный код

Код отправлен на
Окончательная скидка по клубной карте будет рассчитана при получении заказа в магазине
Промокод
нет
Карта
нет
Списано баллов
0

04. Информирование по заказу

Комментарий к заказу
SMS информирование
Включено
Предпочтительный способ связи
Позвонить
ФИО
Почта
Телефон
Тип доставки
Адрес
Дата доставки
Промокод
Карта
Списано баллов
Комментарий к заказу

Стоимость доставки:
900 ₽

Оплата

Подождите, пожалуйста...
Выберите вид оплаты

Вы оплачиваете сразу только 25% стоимости покупки, а остаток списывается равными платежами каждые две недели


  •  ₽
    Сегодня
  •  ₽
    2 недели
  •  ₽
    4 недели
  •  ₽
    6 недель

- Остаток поделится ещё на три платежа
- Без комиссий и переплат
Первые 25% вы оплачиваете при оформлении заказа, остальные три четверти будут списываться с вашей карты каждые две недели до полной оплаты


  •  ₽
    Сегодня
  •  ₽
    2 недели
  •  ₽
    4 недели
  •  ₽
    6 недель

- Оплачивайте покупки частями - по 25% каждые две недели
- Никаких дополнительных платежей - как обычная оплата картой
Нажимая "Оформить заказ", вы соглашаетесь с условиями оферты

Итого без учета доставки:
0 ₽

Пункты выдачи

Заполните поле

Город

Оформление карты

не указана фамилия
не указано имя
неверный e-mail
Заполните поле
Заполните поле
не указан телефон
Заполните поле

Хочу узнавать о закрытых акциях, распродажах, а также новых полезных статьях
Дарим 1 000 бонусов за подписку

Обязательное поле

Откуда вы узнали о нашем магазине?


Создаем вашу карту, это займет пару секунд

Ваша карта успешно оформлена!

Номер клубной карты:

Доступно баллов:

0

Добавлен в корзину:

Вы авторизованы