28.08.2020

Обзор ботинок для ски-тура Dynafit Hoji Pro Tour 18/19

17 минут на чтение

VK TG

Ботинки Dynafit Hoji Pro Tour подходят и для долгих подъёмов вверх, и для мощных спусков. David Steele рассказывает об особенностях модели.

http://alpindustria.ru

http://alpindustria.ru

2018-2019 Dynafit Hoji Pro Tour

Жёсткость: 120
Имеющиеся размеры: 25-30.5
Ширина колодки (size 26.5): 103 mm
Ход голенища (ROM): 55°
Наклон голенища вперёд: 11°
Размер в тесте: 26.5
Длина подошвы: 291 mm

Вес измеренный Blister:

Скорлупа без внутреника: 1156 & 1158 g
Внутренники без стелек: 224 & 223 g
Общий вес: 1380 & 1381 g

Клипсы:

Верхняя - обычная
Средняя - на трещотке
Нижняя - реверсивная
Powerstrap - на липучке (velcro)

Материал скорлупы

Голенище и калоша (нижняя часть) из гриламида
Подошва с рокером, резина от Pomoca
Совместимость с креплениями: пиновые крепления (с пиновой пяткой)
Фиттинги на носке под пины: сертифицированные Masterstep Inserts (Dynafit)

Лыжи и крепления в тесте:

DPS Wailer A112, 184 cm / G3 Ion 12
DPS Cassiar A95, 178cm / Dynafit Speed Radical
Места проведения тестов: NW Montana backcountry
Рост и вес тестера: 5’8”, 195 lbs
Дни в тесте: 4

Вступление

Можно обозначить два основных тренда в современных ботинках для ски-тура: лаконичность дизайна и акцент на характеристиках, дающих преимущества в катании. Сменные языки различной жёсткости уходят в прошлое, поэтому повышенные требования предъявляются к качественной работе ботинок в режиме ходьбы. Ответом бренда на вызовы времени стала новая линейка ботинок Hoji.

На нашем сайте вы можете ознакомиться полным интервью самого Ходжи о его новой pro-модели.

До сих пор главным вопросом при выборе ботинок для любителей ски-тура был: для чего они больше подходят - подъёма или спуска. В сезоне 18-19 такой вопрос больше не стоит, на вопрос "или-или?" новые ботинки Hoji дают ответ: "и-и". Тестируя самую лёгкую и жёсткую модель линейки Hoji Pro Tour, я попытался сам найти ответ на вопрос, соответствует ли действительности утверждения производителя о "суперуниверсальности".

Меня заинтересовало также следующее высказывание: ...благодаря патентованной системе Hoji-Lock обеспечивается прямая связь между голенищем и нижней частью ботинка, поэтому на спуске ботинки работают как обычные горнолыжные модели..." Впечатляет, не правда ли?!

Чтобы разобраться в этом самому, у меня было всего четыре дня в конце сезона, т.к. мы получили модели на тесты довольно поздно. Покатавшись в них больше времени в следующем сезоне, буду вносить дополнения.

Ремарка: отличия серийной версии ботинок и экспериментальной, какая была у меня.

Мы ожидаем, что они будут минимальными и сообщим об этом. Серийная версия внутренника будет более толстой в районе щиколотки, то же касается и языка, это означает, что и скорлупа в щиколотке будет немного просторней.

Вес

Hoji Pro Tour очень лёгкие, особенно для ботинок, которые, предположительно, едут, как настоящие горнолыжные. Та модель, которую тестировал я, значительно легче чем Atomic Hawx Ultra XTD 120 и некоторые скитурные модели 130-ой жёсткости. Со стандартным, более толстым внутреником вес будет, скорее всего, около 1450 г (заявленный производителем для размера 27.5)

Для справки, вот наши измеренные веса для некоторых других известных скитурных ботинок (помните о различиях в размерах). Наши измеренные веса показывают размер ботинка mondo, а затем вес каждой оболочки. Затем вес каждого внутренника. Тогда общий вес скорлупа + внутренник, указанный в граммах:

Scarpa Alien RS (28.0): 779 & 781 + 209 & 210 = 988 & 991 g

Fischer Travers Carbon (27.5): 890 & 896 + 174 & 174 = 1064 & 1070 g

Dynafit TLT7 Performance (28.5): 910 & 914 + 155 & 155 = 1065 & 1069 g

Atomic Backland Carbon (27.5): 907 & 915 + 260 & 255 = 1167 & 1170 g

Salomon S/Lab X-Alp (27.5): 977 & 980 + 213 & 214 = 1190 & 1194 g

Scarpa Maestrale RS (24.5 / 25.0): 1053 & 1057 + 244 & 245 = 1297 & 1302 g

Tecnica Zero G Tour Pro (26.5): 1099 & 1100 + 210 & 211 = 1309 & 1311 g

Dynafit Hoji Pro Tour (26.5): 1156 & 1158 + 224 & 223 (pre-production liner) = 1380 & 1381 g

Atomic Hawx Ultra XTD 130 (26.5): 1124 & 1128 + 271 & 276 (lighter pre-production liner) = 1395 & 1404 g

Salomon MTN Explore (26.5): 1126 & 1135 + 281 & 281 = 1407 & 1416 g

Head Kore 1 (26.5): 1132 & 1136 + 392 & 393 = 1524 & 1527 g

Salomon S/Lab MTN (26.5): 1257 & 1246 + 288 & 303 = 1545 & 1549 g

Fischer Ranger Free 130 (26.5): 1204 & 1204 + 348 & 351 = 1552 & 1555 g

Atomic Hawx Ultra XTD 120 (26.5): 1157 & 1161 + 419 & 417 = 1576 & 1578 g

Посадка стопы

Во всех наших обзорах мы говорим, что лучшее, что вы можете сделать для комфортного катания, это нанести визит хорошему бутфитеру. Никакая высокотехнологичная супер-дупер модель не заменит вам хорошо сидящих ботинок. Что касается меня, то мои стопы широкие с высоким подъёмом и сводом, и они прекрасно сидят в Hoji Pro Tour. Возрадуйтесь big foot-скитурщики, вот ботинки для вас, заявленная ширина колодки в 103 мм соответствует действительности на все 103%!

Для сравнения: я также не выдавливал скорлупу и не запекал внутреник Atomic Backland Carbon (заявленная ширина колодки 98 мм) и ожидаемо, что они сидели не так свободно, как Hoji. Колодки Dynafit TLT Speedfit и TLT6 (чёрная и оранжевые версии) также заметно менее объёмные. Если вам больше подходят такие узкие модели как TLT5, ранний TLT6 или Salomon S Lab X-Alp, то Hoji явно не для вас.

В отличии от калоши, посадка голеностопа и голени весьма узкая, моим объёмным икроножным было явно тесно в голенище Hoji, это было заметно и в застёгнутом и расстёгнутом положениях. Большинство скитурных ботинок, обкатанных мною до этого, сидели в этой области менее плотно: Salomon MTN Explore, Salomon S/Lab X-Alp, Atomic Backland Carbon, Dynafit TLT6, Dynafit Speedfit. Внутренник я ещё не запекал, интересно поможет ли это моим икроножным. Надо будет также поэкспериментировать с перемещением верхней клипсы на манжете голенища. Дополню этот обзор по мере проделанной работы.

http://alpindustria.ru

Механизм переключения режимов “Hoji-Lock”, клипсы

Без сомнения этот механизм переключения режимов ходьба-катание самая крутая фишка линейки Hoji. При переключении рычажка, расположенного на задней поверхности голенища, из положения "ходьба" в "лыжи" происходят следующие вещи:

- тросик затягивает регулируемый powerstrap

- тросик затягивает верхнюю клипсу

- внутренний манжет скользит вниз и "заклинивает" просвет между калошей и голенищем (который-то и определяет флекс ботинка вперёд)

- элемент конструкции механизма (в виде полоски) скользит вниз и предотвращает возможность движения голенища назад

Видео схемы работы механизма

Всё это значит, что и на спуске, и в ходьбе вы можете держать клипсы застёгнутыми в определённом удобном для вас положении, а для смены режимов задействовать только рычаг переключения Hoji-Lock, это же элементарно, Ватсон!

Даже если вы решили поиграть с затяжкой нижних клипс во время переключения режимов, стопа по-прежнему сидит плотно. Стрэп с трещоткой надёжно удерживает пятку в "пяточном кармане" не препятствуя поступлению крови в голеностоп и стопу, это та конструкция, которая нам понравилась в своё время в Scarpa Maestrale и Spirit4.

Средняя клипса и нижняя

Нижняя клипса, расположенная над пальцами стопы, имеет традиционную конструкцию и застёгивается на обратную сторону для уменьшения риска непроизвольного расстёгивания при лазании (без лыж). Я считаю, что такая пара клипс (средняя в виде стрэпа с трещоткой и нижняя реверсивная) оптимальны для скитурных ботинок.

Другие опции

Наклон голенища вперёд в 11° довольно "вертикальный" по сравнению с Scarpa Maestrale (старая и новая версии), а также Dynafit TLT6, TLT7, но весьма похож на Salomon S/Lab X-Alp и Atomic Backland Carbon. Передняя секция Hoji демонстрирует нам характерный для Dynafit дизайн: "Speed Nose" с фитингами под пины Masterstep и полным отсутствием "губок" (рантов характерных для обычных горнолыжных моделей), это означает, что ось вращения (pivot point) ботинка ближе к стопе, делает шаг более естественным. Но есть и обратная сторона медали: проблемы с тем, что многие крепления и кошки не подходят. Производитель утверждает, что конструкция Masterstep фитингов (передних и задних) более надёжная, так как крепится в скорлупе сквозным болтом, а не шурупами, как у других брэндов.

Верхний стрэп у Hoji не обычная липучка, a имеет затяжной замок Dynafit cam lock. С моей точки зрения, такой должен был быть у любого качественного ботинка. У других моделей линейки Hoji (Hoji PX и Hoji PX W) такой замок отсутствует (только velcro).

Пластиковый язык скорлупы полностью откидывается вперёд, давая возможность легко надеть ботинки даже на холоде. Такая конструкция напоминает старую версию Scarpa Maestrale. При застёгивании надо внимательно проверять края языка внутреника, чтобы они были соответствующим образом заправлены и не попали встык с краями самого валенка или краями скорлупы, иначе снег может попасть внутрь, хотя весной у меня таких проблем не было.

http://alpindustria.ru

Ходьба

В этом режиме Hoji однозначно хороши!

Ход голенища в 55° плавный и мягкий без каких-либо дискретностей. Те, кто привык к лёгким, ориентированным на подъём моделям, к примеру: Atomic Backland Carbon, Salomon S-Lab X-Alp, заметят, что у Hoji ход назад заметно меньше. Но для своей "весовой" категории ботинок "идёт" замечательно.

Производитель добился значительного упрощения и ускорения процесса переключения из позиции "лыжи" в "ходьбу". Как уже было сказано, для этого достаточно перекинуть рычаг механизма Hoji-Lock, и тогда ослабляются тросики натягивающие верхнюю клипсу и стрэп , появляется возможность хода голенища, достаточного для передвижения в режиме "ходьба".

К сожалению, это не совсем сработало в моём случае, напомню, что у меня икроножные весьма объёмные. Весной, когда подъёмники уже не работают, в моей "домашней" зоне катания, требуется преодолеть около 600 вертикальных метров (довольно напряжённых), чтобы попасть на "обратку" с ещё хорошим снегом. Поэтому, чтобы ноги чувствовали себя комфортно и мышцы не сводило, я дополнительно полностью ослаблял верхние стрэп и клипсу.

Думаю, что у лыжников с менее "мясистыми" икроножными (и тем, что ниже) таких трудностей не возникнет, я же попытаюсь что то придумать с клипсами и буду запекать внутренник. Собственно, я уже привык скитурить , не застёгивая верхней клипсы и в других ботинках до этого. Это, видимо, моё слабое место. Производитель допускает, кстати, пересверливание верхней клипсы. Попробую и напишу, что получилось.

http://alpindustria.ru

 

Катание, флекс

Помните, Dynafit заявил: ...Hoji едут подобно горнолыжным ботинкам...? Мои первые впечатления подтверждают это заявление, но с некоторыми оговорками. Моё тестирование проходило в тяжёлом переменном весеннем снеге, липком, перемороженном, неравномерной плотности и с коркой. Понятно, что лёгким скитурным ботинкам с мягким флексом приходится особенно тяжело в таких условиях.

В режиме катания Hoji нельзя назвать мягкими, но они и не такие жёсткие, как некоторые скитурные модели с акцентом на катание. Производитель заявляет флекс 120 для Hoji Pro Tour, но это не совсем так, они чувствуются лишь немного жёстче чем Salomon MTN Explore (заявленный флекс 100, хотя мы считаем, что скорее 110). Hoji Pro Tour гораздо, гораздо мягче, чем Scarpa Freedom RS (заявленный флекс 130, одна из самых жёстких скитурных моделей, нами протестированных). И, наконец, Hoji немного мягче новых Scarpa Maestrale RS (заявленный флекс 125).

Но чем Hoji Pro Tour выгодно отличаются от многих скитурных ботинок, так это качеством флекса: плавный, поначалу мягкий, но потом нарастающий по мере вашего давления голенью в язык. Это делает ботинок живым, буквально заряженным энергией, он сам как будто требует быстрого мощного катания в сложных условиях. В флексе Hoji отсутствует так сильно раздражающее во многих других скитурных моделях "упирание в стенку". Прогрессивный флекс делает Hoji действительно похожим на обычные горнолыжные модели, но он всё-таки мягче, чем 120.

Совместимость с креплениями. Hoji Pro Tour как ботинок 50/50 (piste/offpiste)

Считая, что Hoji хороши и в катании, и в ходьбе, можем утверждать, что у него определённо есть потенциал претендовать на звание универсальных ботинок, дающих возможность кататься как по подготовленным склонам, так и бэккантри. Однако Hoji совместим только с пиновыми креплениями (пины спереди и сзади), Marker Kingpin, Fritschi Tecton, Salomon / Atomic Shift не подходят для пяток ботинка, а Fritschi Vipec EVO для носка. К нашему сожалению производитель решил именно так. Странно, особенно учитывая, что есть аналогичные модели других брэндов (Scarpa Maestrale RS, Salomon S/Lab MTN, Atomic Hawx Ultra XTD), полностью совместимых с различными типами скитурных креплений, в том числе, и ориентированных на спуск. Думаю, такая стратегия ограничит круг желающих приобрести Hoji.

http://alpindustria.ru

Совместимость с кошками

Другая трудность имеется у Hoji с кошками. Я был вынужден отказаться от идеи использовать ботинки в пятидневном туре по леднику Wapta, потому что ни одна из трёх имеющихся у меня пар кошек (Black Diamonnd Sabretooth Pro, Camp Stalker, Petzl Irvis Hybrid) не подходила на Speed Nose из за его ширины и отсутствия губок, хотя производитель заявляет, что ботинки совместимы с большинством полуавтоматических кошек. Но мне не удалось надёжно пристегнуть вышеупомянутые модели.

Hoji Pro Tour однозначно совместимы с Salewa Cramp-In системой, которая дебютирует в сезоне 18-19, весьма интересная конструкция и необычайно лёгкая, всего 260 г пара. Предполагается, что переднее крепление кошек будет монтироваться напрямую в подошву ботинка. Весьма скептически отношусь к любой конструкции, ошибка в которой может привести к потере кошек на ходу, но посмотрим, как это будет работать на практике. Однако, главное то, что Hoji не совместим с большинством кошек, работающих с ботинками, имеющими "губки"-ранты.

Надёжность

Четыре дня катания слишком малый отрезок времени, чтобы с уверенностью заявить о каких-то ненадёжных элементах в конструкции ботинок, в любом случае, пока я ничего не заметил.

Целевая аудитория

Hoji Pro Tour хорош на спуске и подъёме, имеет прогрессивный флекс, но не совместим со многими скитурыми креплениями с акцентом на катание, так что они лучше всего подойдут лыжникам , ищущим универсальность в ботинках, но готовых использовать их только с полностью пиновыми креплениями. Они не самые жёсткие на рынке скитурных ботинок, но их флекс позволяет кататься мощно. Широкая колодка прекрасно подойдёт для биг-футов, а вот узкая стопа будет в них "плавать".

Заключение

Если вы ищете скитурные ботинки с широкой колодкой, отличные в ходьбе, с прогрессивным флексом, вам безразлична максимальная жёсткость, и вы готовы кататься только в пиновых креплениях, тогда Hoji Pro Tour были бы прекрасным выбором.

По материалам оригинального обзора на сайте blisterreview.com

Автор David Steele

Перевод: Святослав Рычков

Читайте также

Обзоры снаряжения

Номер заказа:

Если возникли вопросы:

Если наши менеджеры не смогут помочь вам в решении какого-либо вопроса — напишите директору интернет-магазина Потаповой Екатерине

Наличие в рознице

Товар на заказ

Товар, который Вам понравился, сейчас находится в нашем розничном магазине, и мы постараемся его привезти специально для Вас. Срок доставки, а также ее стоимость Вам рассчитает наш менеджер при подтверждении заказа.Обратите внимание, мы привозим товары только по полной предоплате, а доставка в таких случаях всегда платная.

Город

Авторизация

Вход по номеру телефона

не указан телефон

Через соц.сети:

неверный e-mail
Заполните поле

Корзина

Всего:
0 товаров

Подождите, пожалуйста...

Ваша корзина пуста

В магазин

Итого без учета доставки:
0 ₽

Корзина

Всего:
0 товаров

Всего:
0 товаров

Стоимость товаров:
0 ₽

Оформление

01. контактные данные

ФИО
Почта
Телефон
Название организации
Юридический адрес
ИНН
КПП
Р/С
К/С
Полное наименование банка
БИК
не указан телефон

vk yandex google
неверный e-mail
не указан пароль
vk yandex google
не указано имя
не указана фамилия
неверный e-mail
не указан телефон

02. Информация о доставке

Укажите город доставки
Для выбранного города нет доступных способов доставки. Для уточнения возможных вариантов доставки свяжитесь с нами sale@alpindustria.ru, 8 800 775 16 30 (звонок по России бесплатный)

Выберите способ доставки:

Выберите вид доставки

Россия, Санкт-Петербург, Шпалерная 51 к1, 4 парадная, 32кв
644505

Укажите улицу
Укажите индекс
Заполните поле

Выберите время, когда вы хотите получить заказ:

выберите дату
выберите время

xxx

Режим работы

Телефон

Как доехать

Выберите пункт

Ориентировочные сроки доставки:

Стоимость доставки:

выберите магазин:

Способ доставки
Адрес
Время получения заказа

03. дисконтная карта и промокод

Если у вас есть промокод, вы можете применить его и вам начислятся баллы. Привяжите карту, чтобы воспользоваться промокодом. Условия программы лояльности.

У вас нет карты? Оформите прямо сейчас

Промо-код не существует или его срок действия истек

Промокод активирован

Номер карты:

Доступно баллов:

из

Неверный код

Код отправлен на
Окончательная скидка по клубной карте будет рассчитана при получении заказа в магазине
Промокод
нет
Карта
нет
Списано баллов
0

04. Информирование по заказу

Комментарий к заказу
SMS информирование
Включено
Предпочтительный способ связи
Позвонить
ФИО
Почта
Телефон
Тип доставки
Адрес
Дата доставки
Промокод
Карта
Списано баллов
Комментарий к заказу

Стоимость доставки:
900 ₽

Оплата

Подождите, пожалуйста...
Выберите вид оплаты

Вы оплачиваете сразу только 25% стоимости покупки, а остаток списывается равными платежами каждые две недели


  •  ₽
    Сегодня
  •  ₽
    2 недели
  •  ₽
    4 недели
  •  ₽
    6 недель

- Остаток поделится ещё на три платежа
- Без комиссий и переплат
Первые 25% вы оплачиваете при оформлении заказа, остальные три четверти будут списываться с вашей карты каждые две недели до полной оплаты


  •  ₽
    Сегодня
  •  ₽
    2 недели
  •  ₽
    4 недели
  •  ₽
    6 недель

- Оплачивайте покупки частями - по 25% каждые две недели
- Никаких дополнительных платежей - как обычная оплата картой
Нажимая "Оформить заказ", вы соглашаетесь с условиями оферты

Итого без учета доставки:
0 ₽

Пункты выдачи

Заполните поле

Город

Оформление карты

не указана фамилия
не указано имя
неверный e-mail
Заполните поле
Заполните поле
не указан телефон
Заполните поле

Хочу узнавать о закрытых акциях, распродажах, а также новых полезных статьях
Дарим 1 000 бонусов за подписку

Обязательное поле

Откуда вы узнали о нашем магазине?


Создаем вашу карту, это займет пару секунд

Ваша карта успешно оформлена!

Номер клубной карты:

Доступно баллов:

0

Добавлен в корзину:

Вы авторизованы